|

OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners

Чат с Никитой Подгайным и Алексеем Иванкиным о том, как юристов заменят юристы с технологиями.

Напоминаю, что такое Чатлане: мы чатимся в течение 2 часов. Все что ниже — это наша переписка. Текст идет в публикацию без редактуры. Разве что если где орфография прихромала, то поправили.

Ну и да, Никита рекомендует читать интервью под вот этот трек. Я хз, что за намеки на Матрицу, но уж как есть:

Кто такие Bot&Partners

— Сколько у вас людей?

Н: Сейчас в команде 4 человека и 3 чатбота. Кроме того, мы привлекаем внешних юнитов — юристов с узкой специализацией под конкретные проекты.

— А расскажи о команде (включая ботов, как я понимаю): у кого какой опыт, какая специализация?

Н: Давай начнем с чатботов. Два чатбота работают в facebook и telegram. Они продают договоры и уставы, которые полностью автоматизированы. Ещё один — Платон, занимается мелкой рутиной внутри компании: договора, счета, напоминания и работа с календарем. Команда людей: Я (Mykyta Pidgainiy) раньше работал юристом в юридических компаниях. Занимаюсь в Bot&Partners настройкой юридических процессов для клиентов, внедрением данных и дизайном документов.

Andrii Udovychenko, наш CPO, учился в Cornell Law School (USA) и работал инхаусом в продуктовых ИТ-компаниях с более чем 20 млн пользователей, криптобиржах и компаниях с чувствительными медицинскими данными, настраивал Marketing Compliance и GDPR процедуры. Специализируется сейчас на: — англоязычных договорах по UK | US law; защите персональных данных по GDPR; — менеджменте юридических проектов и договорных процессах.

Наш коммуникатор Vika Paparyga до присоединения в Bot&Partners работала PR-директором в Juscutum, PR-координатором в Адвокат Майбутнього, а с 2016 года на аутсорсе сопровождала разные проекты юридических компаний. Сейчас налаживает коммуникации внутри компании и с внешним миром. Sergii Guchok — наш юридический инженер. Занимается открытыми данными и созданием юридических чатботов.

А: Средний возраст ботов — 0,5 года, команды — 27 лет, так? Сорян, не вытерпел😎

OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners

— Юрфирмы меряют свою “успешность” годовым оборотом, прибылью на партнера, именами клиентов, выигранными кейсами, позициями в рейтингах. Чем вы меряете свою “успешность”? (количество скачиваний, количество корпоративных клиентов…)

Н: Критерия два: количество бизнесов, которым мы помогли упростить юридическую работу; количество клиентов на подписке (с которыми работаем на помесячной оплате). Это около 100 компаний за последние 6 месяцев.

— Это клиенты на подписке или бизнесы, которым вы помогли?

Н: Все, кому мы оказывали услуги.

— Bot&Partners (BNP) сейчас на стадии чертежа, готовится к выезду из ангара, разгоняется или уже летит?

Н: Летит, но мы проводим много времени в ангаре. Чертим, строим, летаем и много экспериментируем. Мы не можем без этого 😀

— Вы самоокупаемы?

Н: Да.

— Какой у вас burn rate?

Н: Все, что зарабатываем, мы сейчас тратим на технологии и обучение команды.

— Хитрый) Ну ладно. Вы называетесь Bot&Partners. У меня сейчас такое впечатление, будто у вас сразу в планах было получить инвестиции от ОДБ.

Н: Мы работаем вместе с Опендатабот давно, но при запуске Bot&Partners мы совсем не планировали привлекать инвестиции.

— В прошлом году из вашего проекта вышла Валя и Наташа. Они были долевыми партнерами, как я понимаю. Почему они вышли?

Н: У нас было разное виденье развития компании. Мы перешли от полностью автоматических услуг в чатботе к автоматизации процессов для украинского бизнеса.

— Вы стартовали 2 года назад. Какие ваши гипотезы не взлетели?

Н: Изначально мы строили b2c сервис. Но большинство людей не готовы защищать свои права и, тем более, платить за это. Поэтому мы перешли в b2b.

Мы меньше времени начали уделять разработке полностью автоматизированных юридических услуг. Сейчас мы автоматизируем 70–90% работы и затем допиливаем ее руками под конкретную задачу клиента. Это существенно экономит время на разработку и позволяет снизить стоимость для клиента и сроки работы.

— Какие неочевидные гипотезы появились, вы их протестировали, и они превратились в продукт?

Н: Мы настраивали работу с договорами в Bot&Partners и в Опендатабот. Затем поняли, что это хорошая сервисная услуга. Начали ее предоставлять и сейчас превращаем это в продукт.

— Кто ваши конкуренты на рынке Украины, Европы, Штатов?

Н: Мы сейчас работаем на украинском рынке.

Наш главный конкурент — привычка вести процессы без четкого плана и данных.

Инвестиции

— Алексей, просыпайся. Вопросы к вам обоим. На АИН написали, что ODB проинвестировал 20К долларов за 10%. В уставник вы завели только 3К гривен. Это и весь кеш-ин? Какая структура сделки?

А: Мы оценили клиентов, выполненные и текущие проекты команды. Оценка — 200К. На этом этапе команде понадобились технологии, экспертиза и наша клиентская база. Мы оценили это в 10%.

(FYI: Opendatabot это пионер работы с открытыми данными в Украине, которого сделал Алексей Иванкин вместе с Андреем Хорсевым).

— Т.е. из 20К долларов не все кеш. Это 3к гривен + технологии, экспертиза и клиентская база?

А: Да, 3К в реестре — это фиксация наших 10%.

— Ну в принципе, даже 20К долларов — слишком небольшая сумма. Больше похоже либо на то, что это маркетинговый ход или коллаборация. Теперь я понимаю, что это коллаба: у ODB есть 200к клиентов, которым можно продавать юридические услуги, а BNP может это обеспечить. Верная логика?

А: Да, 500К клиентов в боте и 500 корпоративных интеграций. По этим корпоративным интеграциям компании получают не только сервисы Опендатабот (открытые данные плюс наши аналитические сервисы, например анализ судебной работы компании).

Сейчас по этим интеграциям в компании отправляется поток событий, например, про банкротсво или потерю НДС партнеров. В банки отправляются события, когда они становятся третьими лицами в процессах.

Очевидно, что все эти события — это триггеры (это не болезнь) бизнес процессов в компаниях.

И мы хотим вместе строить экосистему, в которых мы — поставщик событий, а BNP (мне нравится их так называть) выстраивает на стороне компании процессы по их обработке.

— И дальше BNP будет апсейлить клиента юридическими сервисами с помощью ботов?

Н: Это не всегда бот. Мы настраиваем процессы. А софт на стороне клиента может быть любой. Когда мы начинаем работать с клиентом, мы проверяем, какие процессы и софт сейчас есть. Смотрим потребности…

— Так вы продуктовая компания или сервисная?

Н: Сейчас это неразрывно связано. К примеру, мы помогаем клиентам настроить юридические процессы, внедрить ЭЦП и открытые данные…тем временем, мы строим продукт, который позволит любому бизнесу экономить время на рутине.

Это будет продукт по договорному менеджменту. Мы обкатываем и выкатим его в паблик в середине следующего месяца.

OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners
Для понимания атмосaеры вот вам Никита и Алексей

— Кто к кому пришел, OpenDataBot к BNP или BNP к OpenDataBot?

А: Это было движение друг к другу, мы с Никитой 3 года в окопах уже.

— Будет ли OpenDataBot участвовать в управлении BNP?

А: В управлении — нет. Наша помощь — экспертиза, нетворкинг, технологии, эксперименты.

— Есть ли коммитмент о доинвестировании?

Н: Цель повысить оценку. Пока нет особых договоренностей.

— Повысить оценку для чего? — Планируете привлекать еще инвестиции? Т.е. это была посевная инвестиция?

Н: Наша цель — изменить то, как компании подходят к организации своих процессов. Если мы поймем, что для этого нам нужны инвестиции, мы будем их привлекать.

— Планирует ли OpenDataBot инвестиции в другие юридические фирмы или лигалтех проекты?

А: Да.

Юридические услуги

— Ну и третья группа вопросов: философские и за жизнь. В постике Хорсев написал, что вы строите юридическую фирму третьей волны. Я понимаю, что это не айс вам отстреливаться за Андрея, но все же. Что такое юридическая фирма третьей волны, и чем она отличается от второй и первой?

А: Наша цель — построение экосистемы, упрощающей и делающей безопасным ведение бизнеса в Украине.

Ну это флешбек про кофейни. Согласование договоров должно быть как покупка кофе — приятным и быстрым

И что приятно — большинство кофеен третьей волны в Украине ведет учет на планшетах, с помощью проекта Poster, одной из наших инвестиций. Poster сделал POS учет простым и приятным.

(JUST FYI: Poster это облачная платформа для автоматизации работы ресторанов).

— Согласование договора может быть каким угодно приятным занятием, потому что сторонам в 90% случая наплевать на условия договора сейчас. Но не наплевать, когда возникает спор.

А: Именно, потому что тогда останется только эта бумага между сторонами. И вопрос не в том, чтобы ускорить согласование. А в том, чтобы у компании был план по каждому пункту из договоров, который обсуждается на переговорах и потом упоминается в суде. И этот план не менялся и не терялся при уходе юристов из компании. Но думаю, Никита про это лучше напишет

Н: Договор — это не искусство, а алгоритм действий в разных ситуациях. Не важно, в каком софте он сделан. Когда компания подписывает любой документ, она должна наперед понимать:

— что она сделает сразу после подписания;

— как компании будут работать;

— как они разойдутся.

И эти договоренности должны лечь в процессы на стороне клиента. С данными, мониторингом и ролями в процессах. Больше алгоритмов, данных и меньше судов😀.

— Ок, про софт и интерфейсы. Как по мне, юридические боты вместе с “роботы убьют юристов”, “блокчейн убьет юристов” — это уже боян. У вас нет ощущения, что хайп спал и оказалось, что людям пофигу, бот ли с ними говорит, или они на сайте получают юридическую консультацию?

Н: Юристов заменят юристы с технологиями😀

— В каких консультациях интерфейс бота намного удобней, чем сайт, приложение или даже человек?

А: Хорошо что спал хайп, так как боты просто стали массовыми. И боты до сих пор самый простой интерфейс. Но алгоритмы, по которым работают боты, могут работать и без общения с человеком, просто интегрируясь с учетными системами и внешними API, например Opendatabot.

Н: Чатбот может заменить беседу с человеком в тех случаях, когда нужна оперативность. Фактически, это копирование живого человека по сценарию. На все частозадаваемые юридические вопросы мы можем построить сценарий общения.

— Что вас в сервисах юридических фирм “заебало” (уж простите, тут нужно подчеркнуть не просто, что не очень нравится, а то что настолько не нравится, что нельзя больше терпеть)?

А: Меня — то, что нет четкого плана действий, на 2–3 хода вперед.

Н: Действия по принципу «мы не понимаем зачем, но так исторически сложилось».

— Почему в юридические фирмы Украины ранее никто не инвестировал?

А: Похоже, что вопрос в том, как они структурируются по сути. Насколько я понимаю, это договора о совместной деятельности, а не совместное управление IP активами и персоналом.

По сути важен другой вопрос — есть ли IP у украинской юрфирмы, кроме названия/торговой марки?

Или есть юрфирмы, у которых кроме бренда есть другое IP?

Из того что я сталкивался — бюджет на IT и технологии у юркомпаний или ничтожный, или свой у каждого партнера, что не позволяет выстроить что-то значительное и для всего рынка

— Почему юридические фирмы так редко инвестируют в юридические технологичные компании?

А: Зачем тратить деньги на то, что не будет принадлежать тебе, когда ты уйдешь из партнеров?

Прошлые Чатлане:

OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners
OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners

Мертвые юристы это коллективное медиа, которое живет исключительно талантом и попрошайничеством. Потому даже доллар ваш в месяц нам подтянет штаны —

OpenDataBot проинвестировал в Bot&Partners